Об авторе

Здравствуйте, дорогие друзья, посетители моего сайта! Меня зовут Александр Валерьевич Кузьмин, я священник Саратовской епархии Русской Православной Церкви (Московского Патриархата). Сколько себя помню, всю свою жизнь я занимался изучением деструктивных сект и контроля сознания, а впоследствии и исследованием феномена религиозного терроризма. С 2015 года занимаюсь этим, хоть и в меньшей степени, в священном сане.

Родился я 29 апреля 1980 года в городе Саратове, где живу и тружусь, с помощью Божией, и по ныне. Очень люблю свой город и людей, которые в нем живут)) Рос в обычной семье. Мои папа и мама работали на самых обычных должностях: папа трудился инженером и наладчиком сложного технологического оборудования, мама контролером ОТК на заводе, была председателем родительского комитета.

Первое мое образование я получил в обычной средней школе, после чего, решив пойти по стопам своего старшего брата — талантливого инженера, поступил в СКРЭ им. П.Н.Яблочкова, окончил его со специальностью «техник-технолог микроэлектроники и полупроводниковых приборов». Миллиметровка и электронно-дырочный переход не особо меня впечатлили, хотя, не скрою, учиться было трудно, но интересно.

Во время обучения в том колледже я пришел в Церковь (стал прихожанином храма во имя преподобного Серафима Саровского на Сенном), где нашел много верующих друзей и свою будущую жену, любимую мою Анечку. Тогда практически и все мои друзья, и брат стали верующими. И немногим позже мне посчастливилось познакомиться с моим первым духовником — протоиереем Александром Ростопшиным, который много дал мне ценных в духовном отношении советов. По благословению настоятеля храма протоиерея Василия Байчика я стал помогать в алтаре и читать на клиросе.

В последние годы обучения в колледже, уже будучи верующим христианином, я стал интересоваться сектоведением из чисто утилитарных целей. Рядом с нашим храмом находился клуб «Восток», в котором собирались сатанисты и всякие сектанты, которые, проходя после своих собраний мимо нашего храма, часто разрисовывали его подоконники и стены всякой мерзостью. И чтобы помочь настоятелю и клирикам разобраться в этом вопросе, меня благословили изучить недавно вышедшую тогда книгу профессора церковной истории Александра Леонидовича Дворкина «Введение в сектоведение». Чтение этой книги захватило меня полностью и сподвигло впоследствии перейти в изучение гуманитарных дисциплин. Став студентом кафедры социальной антропологии факультета управления социальными системами СГТУ (ныне СГТУ им. Ю.А.Гагарина), я полностью сконцентрировался на изучении уже активно действующих в то время в Саратове тоталитарных сект. Кстати, сатанистов из «Востока» удалось утихомирить))

Оригинальный творческий подход в образовательном процессе завкафедрой Е.Р. Ярской-Смирновой, коллектив искренно любящих свое дело педагогов и стиль их работы, таланты профессора П.В. Романова и моего научного руководителя — профессора, доктора философских наук Дмитрия Викторовича Михеля, многое мне тогда дали. Проводя включенные наблюдения, я уже не по книгам, а изнутри узнал сектантскую жизнь иеговистов, неопятидесятников, кришнаитов, саентологов, мунитов и богородичников.

Свой диплом я писал по местной секте неопятидесятников и на последнем курсе стал работать сотрудником Отдела религиозного образования и катехизации Саратовской епархии, занимаясь профилактикой попадания людей в секты. В 2003 году на Саратовскую кафедру заступил Епископ Лонгин (ныне Митрополит Саратовский и Вольский), и темпы нашей работы стали требовать и более глубокого образования. Благодаря владыке я познакомился с замечательными специалистами в области сектоведения, которые стали приезжать к нам в епархию на различные общественные и научные мероприятия. Тогда я лично познакомился и со своим будущим учителем и наставником в сектоведении — профессором Александром Леонидовичем Дворкиным, а также моими нынешними российскими и зарубежными коллегами-сектоведами. Никогда не забуду моих первых конференций и встреч с пастором Томасом Гандоу, Пэром Свартлинг и его супругой Гудрун, ныне почившим Митрополитом Неврокопским Нафанаилом (Калайджиевым), и всегда буду жалеть, что не успел познакомиться с профессором Йоханессом Огордом, поистине учителем учителей в сектоведении, и приснопоминаемым иереем Даниилом Сысоевым, номер мобильного телефона которого я потом еще долго не удалял из своей записной книжки после его трагической гибели от рук исламиста…

В 2009 году я успешно защитил свою кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук «Феномен деструктивности новых религиозных движений» (по специальности 09.00.13 – философская антропология, религиоведение, философия культуры). Защита прошла в Белгородском государственном университете, чему предшествовала большая и серьезная работа в аспирантуре Саратовского госуниверситета под руководством декана философского факультета профессора Владимира Николаевича Белова. Его помощь, а также поддержка одного из моих учителей — профессора Владимира Петровича Рожкова, его бесценные советы, а также поддержка моей семьи и моей сестры Ольги, их мотивация и любовь, помогли мне защитить диссертацию, на результаты которой до сих пор покушаются сектанты и их «защитники от науки», пытаясь оспорить ее научную ценность и оригинальность текста. В сектоведении есть такая неприятная сторона исследовательской работы — если тебе трепят нервы сектозащитники, значит ты «попал не в бровь, а в глаз».

Сейчас моя исследовательская работа больше склоняется к богословской рефлексии феномена деструктивного сектантства и преимущественно с практической, пастырской точки зрения. Мое видение проблемы деструктивного сектантства я постарался полностью изложить и систематизировать в своей диссертации и тех статьях и публикациях, которые собраны на этом сайте. Я искренно рад, что Вы интересуетесь религиоведением — и сектоведением, в частности. Это очень интересная область исследований, которая всегда будет соприкасаться с общественной деятельностью по профилактике сектозависимости и помощи тем, кто уже попал в секты.

Ваши предложения, замечания и опыт мне очень интересны! Присылайте свои письма, используя контактную форму:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *